Добрый день. Во вложении лог вашего процесса заточки, там указывается шанс при расчете и он 50%. И отвечу также с помощью ГПТ:
Цитата:
В игре есть модификация предметов с использованием обычного рандома, но шанс выходит не всегда равномерный. Например при шансе 50% получилось:
всего 292 попытки из них 133 успешно и 159 фейл.
Почему настолько неравномерный шанс на таком количестве повторений?
ChatGPT said:
То, что ты описал, на самом деле абсолютно нормально для случайного процесса, особенно если количество попыток не очень большое. Давай разберём по шагам:
1. Теория вероятности
Если шанс успеха = 50%, то в среднем при 292 попытках мы ожидаем: 292*0.5=146 успехов
У тебя получилось 133 успеха и 159 неудач.
Разница от ожидания: 146−133=13
2. Статистическая погрешность
Количество успехов в серии испытаний с фиксированной вероятностью описывается биномиальным распределением.
Его стандартное отклонение считается так: σ=n⋅p⋅(1−p)
где:
n=292
p=0.5
σ=292⋅0.5⋅0.5≈8.55
Это значит, что при 292 попытках нормальная «разброска» будет где-то ±8–9 от среднего.
У тебя отклонение = 13, что примерно 1.5σ.
Это вполне допустимо и встречается довольно часто — никаких «сломанных» шансов тут нет.
3. Почему «на глаз» кажется неровным
Человеческое восприятие плохо оценивает случайность.
Нам кажется, что «равномерный» 50% должен всегда почти точно делиться пополам, но на деле случайность всегда даёт флуктуации.
Чтобы реально увидеть приближение к идеальным 50/50, нужны тысячи или десятки тысяч попыток.
4. Вывод
В твоём случае:
133 успеха из 292 при шансе 50% — это статистически нормальный результат.
Разница не говорит о баге в Random, просто дисперсия случайного процесса.
Если сделаешь, скажем, 10 000 попыток, результат будет намного ближе к 50/50.
|
От себя добавлю. Точно как не повезло и ушло на 30 вниз, может точно также уйти и на 30 вверх. Шансы на это одинаковы.
Эту броню до +34 догнали вверх обычными заточками. При шансе 80% это тоже очень маловероятно, но никто не жаловался.